Жители Океании верят в разного рода заговоры, сглаз и прочие ухищрения колдовства. Как писал первый британский посланник на островах Гилберта Артур Гримбл, там «существовало заклинание, защищающее кокосовые орехи от воровства, а также заговор, помогающий украсть орехи у соседа; известны заклинания для отравления пищи врага и для защиты собственной пищи от злых наветов...». На острове Маракеи, если человек опасается, что пища, которую он собирается есть, заколдована, он сперва набирает ее в правую руку и быстро шепчет про себя такие слова:
«Это я держу их пищу, э-э-э!
Я не потерян, я не проклят!
Спокойствие, мир!
О! У меня все прекрасно!»
Произнеся такое заклинание три раза, человек начинает есть.
На центральном кирибатийском атолле Тарава существует еще более сложный ритуал. Подозрительную пищу укладывают на пальмовый лист и накрывают его чем-то вроде циновки. Тот, кто совершает церемонию, садится и держит в правой руке в виде веера высохший кусок листа кокосовой пальмы. Этим веером он помахивает в направлении накрытой еды. При этом бормочет слова, перевести которые можно примерно так:
«Выбить глаза духов!
Поедай духов, Молодой цветок пандана,
Злые духи Мауере, Мауере! О-о-о! О, прочь!
Прочь дух, о-о-о!
Твоя хитрость убудет вдвойне ночью,
убудет вдвойне днем,
Духи к северу от нас, к югу от нас,
к востоку от нас, к западу от нас, сверху и снизу.
Молодой цветок пандана, ты съешь злого духа Невеневе;
Ты съешь заколдованный кокос бока и ядовитую рыбу буни.
Духи Мауере, Мауере, о-о-о! Прочь, о-о!
Прочь! И не возвращайтесь сюда.
Прочь, как было прежде!»
Потом человек встает, подходит к морю и топит лист-веер ручкой вниз в воде. После этого он может вернуться и спокойно приступить к трапезе, - так писал Артур Грибмл.